+7(495)719-03-80
+7(495)220-6-220
+7(495)974-02-44 | +7(495)719-03-80
Пн-Вс: с 10:00 до 24:00

Структура франчайзинга


Виды и структура франчайзинга.

 

Статья 1027 ГК. Договор коммерческой концессии (франчайзинг).

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

По объекту франчайзинговые сделки разделяются на три основных вида:

1. Товарный франчайзинг (селективное распределение) - вместо того, чтобы продавать товары оптовым и розничным торговым компаниям, франчайзер продает ее в основном франчайзи, которые продают главным образом товары франчайзера и не продают аналогичную продукцию конкурентов; товарный франчайзинг повсеместно используется для сбыта бензина, автомобильных товаров, сельскохозяйственного оборудования.
2. Производственный франчайзинг - классический представитель - компания "Дока-Пицца", поставляющая франчайзи оборудование, рецептуру и право пользования товарным знаком и общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции; обязательным условием является обязательный контроль качества со стороны франчайзи.
3. Деловой франчайзинг (франчайзинг в бизнесе)-Франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком или знаком обслуживания, способом ведения торговли товарами или услугами и соответствующем обеспечением; в основном применяется для открытия магазинов и киосков для продажи набора продуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера. Первый пример в нашей стране - ресторан Мак Дональдс в Москве.

ГК "КлиматСтройСервис" взяла за основу деловой франчайзинг.

Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).

Первая сторона - франчайзер.

Это ГК "КлиматСтройСервис", имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Наша фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой.

Вторая сторона - франчайзи.

Франчайзи является, как правило, юридическое или физическое лицо, приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой.

Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют: Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж) который предоставляет право франчайзи:

  • пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;
  • открыть собственное франчайзинговое предприятие;
  • получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.
  • Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с поддержанием и развитием франчайзинговой системы. Отчисление в централизованный рекламный фонд. Дополнительные платежи, направленные на покрытие стоимости дополнительных услуг.

    Дополнительные вопросы о диллерских и франчайзинговых отношениях Вы можете задать по e-mail:

    Самый дешевый натяжной потолок
    Акция на натяжные потолки Clipso
    Работать с нами удобно и выгодно!






    Конкурс на вакансию менеджер по натяжным и подвесным потолкам


    Яндекс цитирования